26 Май 2011 Влияние музыки на детей

Одним из наиболее удивительных способов заставить людей быстрее понимать и усваивать новые вещи является музыка. Люди учатся посредством музыки, и в процессе прослушивания развивается их умственный потенциал. Некоторые виды музыки при правильном применении положительно влияют на способность воспринимать и запоминать новое.
Самые ранние стадии образования являются наиболее важными. Основной умственный потенциал человека стабилизируется в очень раннем возрасте, и от его развития зависит все будущее данной личности. Подобранная правильно музыка может положительно повлиять на способность ребенка учиться и развиваться.
Одним из способов развития посредством музыки является введение в жизнь ребенка занятий пением или игрой на музыкальных инструментах. Натему влияния музыки на детей два года назад было проведено небольшое исследование, в ходе которого 10 трехлетним детям предложили собрать пазл (картинку из нескольких деталей) и зарегистрировали время, которое у них заняло выполнение данной задачи. (Исследование “Ключи к обучению”).
После этого теста пятеро детей начали посещать уроки пения, продолжавшиеся 30 минут каждый день, а остальные пятеро участников проходили курс игры на пианино 15 минут в неделю. Данные уроки проводились полгода, после чего детям вновь предложили собрать пазл. Результаты оказались потрясающими: время выполнения задания у всех детей значительно уменьшилось.
Исследователи характеризуют способность расположить правильно части картинки тем же типом мышления, которое используют инженеры, шахматисты и математики. В данном исследовании показатели первой попытки участников были значительно ниже национального стандарта. В то время как результаты после занятий музыкой фактически стали в два раза лучше.
Термином, характеризующим тип мышления при попытке собрать в нужном порядке части пазла, является «абстрактное мышление». Занимаясь музыкой, люди практикуют те же навыки абстрактного мышления, которые они используют решая математические задачи или выполняя упражнения по визуализации.
В восьмимесячном исследовании, проведенном Франсис Х. Рошер из Университета Калифорнии, принимали участие 31 ребенок в возрасте от 3 до 5 лет. 19 из них еженедельно посещали уроки игры на пианино и каждый день занимались пением, в то время как остальные 15 не занимались музыкой вообще. В самом начале, затем в середине и, наконец, в конце исследования, участникам предложили выполнить 5 заданий на пространственное мышление. Через четыре месяца результаты детей, занимавшихся музыкой, значительно улучшились, в то время как дети, не посещавшие музыкальных занятий, остались на прежнем уровне. Данные результаты поразительны, учитывая тот факт, что во время первого теста результаты всех детей были приблизительно одинаковыми.
Возможно, данные показатели не достаточны для того, чтобы изменить всю систему сегодняшнего образования, но и игнорировать их ни в коем случае нельзя. Рошер отмечает: «Занятия музыкой способны развить пространственное мышление детей. И эти результаты, судя по всему, закрепляются на всю жизнь».
В настоящее время огромное количество передовых школ США, Австралии и Европе используют музыку в процессе обучения. Например, при помощи ритма преподаются дроби в курсе математики. Это позволяет ученикам «прочувствовать» тему урока и обеспечивает намного более эффективное усвоение учебного материала.
К сожалению, введения таких новшеств в русские школы произойдет, скорей всего не скоро. Тем не менее, результаты  исследований о влиянии музыки на детей дают все основания подумать о том, чтобы увлечь Ваших детей музыкой с раннего возраста и обеспечить им полноценное и гармоничное развитие. При этом, не забывайте, то, что полезно для Вашего ребенка, Вам тоже точно не повредит.
Кристиан Дэвид Олсон
22-02-96

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Похожие статьи:

  1. Влияние сцен с сексуальным контекстом на детей и подростков
You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.
Leave a Reply

XHTML: You can use these tags:<a href= title=> <abbr title=> <acronym title=> <b> <blockquote cite=> <cite> <code> <del datetime=> <em> <i> <q cite=> <strike> <strong>