10 Авг 2011 Проблемы? Вам может помочь добровольная бедность.

Простая жизнь может быть очень комфортной, но готовы ли Вы добровольно искать бедности, чтобы пережить нефтяной кризис?

Бедность настигает людей в наши времена посредством безработицы, разорения, потери имущества, хотят они этого или нет.

А вот Джон Майкл Грир, автор книги, выпущенной в этом году, «Природа богатства: экономика, когда важно выживание» и ряда других книг по нефтяному кризису и способам его пережить, говорит, что те, кого еще не нашла бедность, могли бы сами пойти на её поиски для ответа на вопрос “Как избавиться от проблем?”.

Беден и счастлив этим

В книге «Как не играть в игру» Грир советует подготовить домашнее хозяйство к будущему, где не будет нынешнего разнообразия товаров и услуг – они уйдут в сферу воспоминаний из-за энергетического кризиса. И пока автор описывает экономику «скудного индустриализма», он призывает нас развивать качества, о которых говорила еще передача «Новости Матушки Земли» в 1970-х гг, которую он называет экологической мудростью.

Уметь выращивать и хранить собственную еду – это только начало. Например, Грир показал, как можно сделать простую печь для готовки из деревянной коробки, используя нагретые камни в качестве источника жара.

И не останавливайтесь  на достигнутом! Те, «кто умеет изолировать, создавать небольшие источники энергии в домашних условиях, смогут не обращать внимания на перебои электрической энергии», – говорит Грир – «те, кто учатся доставать необходимые им вещи у природы, вместо того, чтобы зависеть от мирового снабжения, источник которого быстро истощается, смогут остаться в стороне, пока то, что останется от мировых экономических циклов будет кружиться в водовороте кризиса и, затем, пойдет на дно».

Но как же защитить наше самодостаточное хозяйство  от правительств-диктаторов и мародеров в момент, когда произошло немыслимое и мир покатился в тартарары? Ответ простой: сделайте себя непривлекательной целью. По словам самого Грира:

«То, о чем мы говорим, можно назвать добровольной бедностью. Основатели современного движения «добровольная простота» отшатнулись от весьма сомнительного существительного в данной формулировке и, тем самым, оказали своей инициативе медвежью услугу. Ведь так просто обернуть концепт «добровольной простоты» в еще одну уловку для маркетинга и продаж простых продуктов по необыкновенно высоким ценам.  А вот понятие «добровольной бедности» не поддается подобным дополнениям и интерпретациям.  Сама идея заключается в том, чтобы добровольно принять бедность, избежав довольно частой судьбы, когда человека порабощает его собственность.

По словам Грира, жить комфортной жизнью можно и без широко выбора современных продуктов и услуг, «люди получают продукты питания из собственного сада, тепло от печи на дровах, а деньги от спасения природы и её естественных богатств».

Освободите свое сознание.

«Бережливая, самодостаточная жизнь может быть и комфортабельной, но это не тот образ жизни, которым живет современный средний класс», – продолжает Грир. Настоящая независимость хозяйства, в деревне или в пригороде, больше похожа на иночество, жизнь, которую ведут православные или буддистские монахи, которые принимают бедность и простой образ жизни во имя высшей цели.

То, что вызывает наиболшее неудобство в бедности – это потеря социального статуса. Многие люди любят блеснуть заявлениями вроде: «Меня совсем не заботит, что другие обо мне думают», но регулярные дорогостоящие покупки, гонки машин и домов говорят об обратном.

Бренды и марки не только на нашем теле. Они крепко засели у нас в голове и определяют для нас хорошую жизнь. А Вы бы смогли за них умереть?

Аудиторию Грира составляют люди, проявляющие интерес к проблемам нефти, окружающей среде и открытые к посланию о простой жизни (я тоже себя таковым считаю – авт. (И я тоже – переводчик J)). Но если мы честно признаемся себе, наверное, немногие из нас окажутся вполне готовым к тому, чтобы отвергнуть все идеи о красивой жизни, внушенные нам с самого детства, и открыть сердце тому, что в обществе называется неудавшейся жизнью.

Действительно, корпоративные маркетологи так хорошо выполнили свою задачу по проникновению в головы потребителей, что большинство из нас  считает хорошим, правдивым и, в особенности, красивым то, что нам  говорят, а скорее показывают.

Мне нравится идея отказа от денежной власти в жизни по философским причинам. Я бы хотел освободить мое сознание от денег, поисков социального статуса и корпоративной пропаганды. Многим людям, которые переживают по финансовым вопросам как раз в эту самую минуту, скорей всего покажется заманчивой идея избавиться от постоянного стресса оплаты счетов в условиях нарастающего финансового кризиса и мыслей о том, как избавиться от проблем.

Но для того чтобы дойти до жизни по ту сторону денег, и сделать это с радостью вместо негодования, потребуется небывалый сдвиг сознания. В этом нам может помочь взгляд в прошлое.

Традиция добровольной бедности и простого образа жизни довольно обширна на Востоке, в России и в Европе, от Ордена Амишей и Старого Ордена Меннонитов, Льва Толстого и св. Франциска Ассизского до древнегреческих философов Эпикура и Диогена. Что касается последнего, то он жил в бочке на агоре в Афинах, чтобы все знали насколько ему ничего не нужно.

Но никто из великих аскетов не приходил в объятия бедности ради того, чтобы пережить тяжелые времена в экономике. Вместо этого, у них всегда присутствовала высшая цель: стать ближе в Богу, достичь просветления, познать абсолютную истину.

Выживание как предлог для добровольной бедности не действует.

Моя идея заключается в том, что если люди с западным менталитетом вдруг смогут сделать что-нибудь столь противоречащее нашей философии быстрой еды, осточертевшей работы и секса по-быстрому, то на это должен быть предлог получше, чем просто «выживание».

Люди, воспитанные на идеях о тяжелой работе, равных возможностях и свободе передвижения, не скоро начнут ходить в рубище. К сожалению, большинство современных людей скорее умрут, чем бросят свои привычки среднего и высшего класса.

Напротив, мы скорее умрем во имя сохранения нашей социальной системы. И эти слова не только о японских служащих, которых потеря работы доводит до харакири. Многие американцы и европейцы находили выход в ранней смерти, лишь бы избежать банкротства или другого падения из привычного общества среднего класса.

Я уверен, что у Грира – он и в самом деле является духовно развитым человеком (возглавляет американскую ветвь веры Друидов) – есть немало идей о том, как высшая цель может помочь на пути к добровольной бедности – своего рода духовного освобождения, способа спасти душу, а не только тело.

Большинство предметов роскоши и так называемых удобств не только не незаменимы, но и на самом деле  мешают развитию человечества. Со всем уважением к материальным благам, наиболее мудрые люди всегда жили более простой жизнью, чем даже бедное население. Древние философы Греции, Китая, Индии и Персии были бедны в материальном аспекте, но не было никого богаче их в духовном. Это правда и для нашего века и поколения. Никто не может стать беспристрастным и мудрым наблюдателем за человеческой жизнью без жизнетворной базы, которую мы называем добровольной бедностью.

Эрик Кёррен

Ваш e-mail: *
Ваше имя: *

Похожих статей нет.

You can follow any responses to this entry through the RSS 2.0 feed. You can leave a response, or trackback from your own site.
Leave a Reply

XHTML: You can use these tags:<a href= title=> <abbr title=> <acronym title=> <b> <blockquote cite=> <cite> <code> <del datetime=> <em> <i> <q cite=> <strike> <strong>